Перегрев двигателя автомобиля – вещь весьма неприятная, которая несет серьезную угрозу для важных агрегатов автомобиля и для кошелька его владельца. Обычно большинство случаев перегревов выпадают на самое жаркое время года, однако и осенью никто не застрахован от подобных «сюрпризов».
От перегрева в первую очередь страдают маслосъемные колпачки или кольца в следствии деформации металла от высокой температуры. Но это еще не самая страшная беда, которая может произойти – гораздо страшней является деформация блока цилиндров, ремонт которого наверняка не обрадует владельца «захворавшего» авто.
Вычислить перегрев нетрудно – достаточно взглянуть на специальный датчик, который отвечает за температуру двигателя. Различные «нехорошие» звуки и валящий пар из под капота будут сигнализировать о возможном перегреве и о том, что, пора совершить аварийную остановку и в прямом смысле этого слова выпустить пар. Можно из под капота, а можно и из себя. И то и то будет полезным.
Что может стать причиной перегрева и как застраховаться от него?
Одной из самых распространенных причин является недостаточное количество охлаждающей жидкости. Она может протекать из любого места, где появилась щель, а также из маленьких трещинок патрубка. Если неисправен радиатор либо патрубок, и из него протекает жидкость, о течи может сообщить пятно, появившееся под автомобилем. Если течь нигде обнаружить не удалось, то это говорит о том, что антифриз попадает в двигатель авто или же в масло и цилиндры. Это и есть самое страшное, т.к гидравлический удар не заставит себя долго ждать и в этом случае двигатель придется либо выбрасывать на свалку (в самых тяжелых случаях), либо серьезно раскошелиться на капитальный ремонт.
Другая причина может заключаться в вентиляторе. Если ослабло натяжение ремня вентилятора, то это может давать плохой эффект охлаждения. Если на вентиляторе присутствует температурный датчик, то есть большая вероятность что проблема заключается именно в нем. В качестве профилактики внезапного перегрева нужно периодически мыть радиатор, т. к. в результате его загрязнения плохо проводится тепло и тем самым нарушается эффективность охлаждения.
Поломка термостата также грозит перегревом. Если его давно не меняли, то его внутренние детали будут недостаточно эластичными и тогда тосол может начать «бегать» по небольшому кругу, что неизбежно приведет к перегреву. Нередко двигатель закипает из-за того, что автомобиль долго находится в пробке, в результате чего его «сердце» плохо обдувается и начинает доставлять неудобства.
В заключении, хотелось бы отметить, что если автомобиль регулярно осматривается и обслуживается владельцем, то риск возможного закипания двигателя снижается в разы, ровно как и любые другие неприятности технического характера.