Тюнинг двигателя SR20DET на Nissan Silvia S15 был не самый первый на очереди, хотя куча железа отлежала на полках  у меня долгий срок, около года.  Ну и пока я где то хорошо не зацепился глушителем Blitz Nur spec C и не дернул за выхлопной коллектор, который и не выдержал, в общем коллектор HKS тоже плохо переносит наши дороги и треснул в районе 4 лициндра 🙂 вот тогда и  пришла пора собрать все это в кучу, и  поставить все на свои места.

Задача минимум была поменять стоковые валы на  тюнячие, ну и поменять форсунки на 850сс и сразу поставить Apexi Power FC.

Замена форсунок прошла более менее гладко, не считая болтиков прикипепших, но тем не менее форсунки SARD 850cc встали замечательно на свое место. С установкой Apexi Power FC вообще проблем не возникло.

Ну а так как снимать коллектор проще вместе со снятием ГБЦ, то сразу значит и валы менять, а раз менять валы, то и притирать клапана, менять пружины и тарелки на усиленные и облегченные, ну а раз пошла такая пьянка то и до кучи запилить рога в голову 🙂

Значит такая вот она была после снятия с нее крышки, все там чисто, даже какие то пометки фломастером внутри…

29072009484

Двигатель Nissan Silvia S15 - SR20DET

29072009486

ГБЦ Двигателя Nissan Silvia S15 - SR20DET

но что сразу меня стало напрягать, так это отверстия куда крепятся форсунки и где идет от них распыл

29072009493

Коллектор впускной SR20DET

вид изнутри вот такой:

29072009497

Коллектор впускной SR20DET

не знаю почему но мне это не понравилось 🙂

Но что мне больше всего не понравилось, так это как впускной коллектор сопрягается с головой

первое фото коллектора, второе фото канала в том же месте головы, по следам от прокладки видно какая там большая ступенька на входе в ГБЦ и видно следы распыла бензина от форсунки.

1_1

Коллектор впускной SR20DET, вид изнутри

1_2

Коллектор впускной SR20DET, вид изнутри

Этот момент окончательно уверил меня в мысли – ПИЛИТЬ!

Китайская бор-машинка и набор к ней всяких фрезок и прочей шняги сильно помогли в этом деле.

На первом этапе, окна в ГБЦ были увеличены ровно под размер прокладки, так как делать их больше смысла нет

05082009558

портинг ГБЦ

05082009561

портинг ГБЦ, двигатель SR20DET

в итоге на впускных окнах был снят 1 мм со всех сторон, ну и плавный переход в основной канал, место позволяет, потом они были малец отполированы, но без фанатизма.

С выпускными окнами была такая же беда, окна в коллекторе выпускном большие, окна в ГБЦ мелкие, тоже легко по 1 мм все снялось, главное было соблюсти условие ступеньки, что бы она не встречалась на пути движения потока воздуха. как на впуске, так и на выпуске. Запил головы занял свободный вечер после работы.

Так же было расточено отверстие под распыл:

05082009572

05082009569

Потом все это дело было отмыто, клапана притерты + еще один вечер началась сборка ГБЦ.

Были поставлены briancrower распредвалы BC205 на  264°/264° с подъемом  12.06/12.06 мм. причем они VTC совместимые, то есть сиська на них встает, клапана родные, а вот тарелки титановые и пружины усиленные тоже все от briancrower kit BC0200

06082009576

bc

после этого собрали турбину Garrett GT2871RS (GT28RS) на коллектор замотанный термолентой  и получился на столе вот такой вот паук 🙂

07082009598

07082009594

И все это было поставлено на место с прокладкой Cosworth на 1,5 мм и затянуто на шпильки ARP :

07082009600

07082009604

08082009606

08082009609

В конце это все выглядело так:

09082009614

09082009619

на все ушло неделя вечерами после работы и два выходных, но без соратников по партии я бы это все не осилил! за что им огромное спасибо.

Там же до кучи был поставлен кулер на охлаждение масла с переносом фильтра, но это уже другая история 🙂