Подвеска автомобилей, как правило, повреждается первой, особенно на наших дорогах. Поэтому исправность подвески автомобиля – залог его управляемости и безопасности.
Надежнее всего сделать проверку на испытательных стендах. Но оценить подвеску можно и самостоятельно.
Если автомобиль не новый, то следует определить износ шин. Если рабочие поверхности шин изношены равномерно – геометрия подвески в порядке. Но если износ неравномерный – требуется проверка всех деталей подвески, регулировка развала-схождения.
Начать проверку стоит с осмотра состояния резиновых пыльников всех шарниров. Резина должна быть мягкой при сжатии. Внутри пыльников должна быть смазка. Но если резина уже старая, высохла и потрескалась, а при легком нажатии из пыльника выходит смазка или вода – требуется замена или ремонт защищаемых ими узлов.
Далее следует проверить рычаги подвески. Если обнаруживаются повреждения или трещины, то эти детали следует немедленно заменить. Сварка или рихтовка недопустимы, как опасные для автомобиля и его пассажиров.
Затем идет проверка амортизаторов. Вначале надо убедиться, что отсутствует утечка масла. В случае необходимости — заменить пыльники. Штоки амортизаторов должны быть гладкими, без царапин и повреждений. Допускается масляный налет. Старый метод проверки – надавить своим весом на крыло, а затем отпустить. Автомобиль должен покачнуться максимум 2 раза. Если он продолжает качаться, необходима замена этого амортизатора. Метод хорош, но не дает полноты контроля современных амортизаторов.
Нужно тщательно осмотреть резиновые отбойники, воспринимающие удар в случае пробоя амортизатора. Сильный износ отбойников говорит о проблеме с этим амортизатором.
Проверить пружины можно визуальным осмотром на отсутствие трещин. Высота посадки кузова автомобиля также говорит о целостности пружин.
Шаровые опоры можно проверить с помощью монтировки. При качании вверх-вниз не должен ощущаться люфт.
Визуальный осмотр сайлент-блоков не должен выявлять деформаций, трещин или отслоений резины. А при нажатии монтировкой должен отсутствовать видимый люфт.
Таким же методом проверяются опоры стабилизаторов с подшипниками верхних опор.
Проверять рулевую тягу лучше вдвоем. Поворачивая руль контролировать отсутствие люфтов тяги и наконечника.
Это основные методы предварительной проверки подвески.
А теперь можно попробовать автомобиль в движении по ровной площадке с прямо поставленными колесами. Если отпустить руль и автомобиль продолжает двигаться прямо, а руль сам собой не поворачивается, то подвеска хорошо отрегулирована. Если же руль сам начнет поворачиваться, а траектория движения автомобиля станет не прямолинейной — требуется регулировка подвески.
Появление лишних звуков со стороны подвески при движении и поворотах (стуков, скрипов или дребезжания) говорит об износе втулок амортизаторов, шарниров или стабилизаторов.
И обязательно нужно проконтролировать тормозную систему автомобиля, несмотря на то, что она и не относится к подвеске автомобиля. В дисковых тормозах проверяется достаточность толщины дисков и колодок. Барабанные тормоза проверяются на эффективность при движении.
После детального осмотра и проверки уже принимается окончательное решение о необходимости замены каких-либо деталей подвески.
После того как вы убедились в исправности подвески попробуйте пройти экзамен пдд онлайн на сайте, что бы проверить свои знания.