Покупка зимней резины — дело ответственное. Сейчас производителями выпускаются шины на любой вкус. Но, очень важно подобрать резину, которая подойдёт полностью вашему автомобилю. Поэтому необходимо понимать различие между рисунками протектора зимних шин.
Для зимней резины существует два вида протекторов: скандинавские и европейские. Скандинавский тип имеет более широкие и глубокие ламели и большее расстояние между шашками протектора. Благодаря участкам, не имеющим нарезки, на такую резину можно установить шипы. Эта резина, за счёт глубоких и широких ламелей и канавок, лучше цепляется за дорогу, покрытую снегом и грязью. Но при этом на чистом асфальте ведёт себя гораздо хуже. В то время как европейский тип больше подходит для сухой или влажной трассы.
Обычно для водителей, предпочитающих умеренный стиль вождения, нет большой разницы, на какой резине ездить. Все зависит от климатических условий, где проживает автолюбитель. Прежде чем обзавестись зимними шинами, следует внимательно изучить протекторы. Они могут быть асимметричными, направленными и ненаправленными, все зависит от расположения канавок и шашек. Наиболее прогрессивный тип протектора — направленный. Рисунок располагается по V-образной форме. Это способствует лучшему отводу воды и эффективной самоочистки от грязи и снега.
В асимметричном протекторе, размер шашек с внешней и внутренней стороны отличаются размерами. Это даёт возможность сочетать в шине несколько свойств. Резина с таким типом протектора считается наиболее универсальной.
Резина с направленным и асимметричным рисунком протектора очень эффективна во время зимней езды, но имеет свой минус. Это высокая стоимость таких шин. Если вы аккуратный водитель, то вам вполне подойдут шины с ненаправленным рисунком.