Выбирая зимнюю резину, особое внимание стоит уделить направленности канавок на протекторах шин — ламелей. Они применяются на любой зимней резине. Маленькие разрезы делают более мягкими шины, что способствует их лучшей деформации и улучшает способность резины огибать неровности зимней дороги. Они предназначены для обеспечения лучшего сцепления с поверхностью трассы и, следовательно, лучшей курсовой устойчивости. Направление ламелей способствует отводу воды, снега из пятна контакта.
На сухом асфальте, уверенней себя чувствует автомобиль, обутый в зимнюю резину с преимущественно продольными ламелями. Такие шины имеют неплохую устойчивость к аквапланированию и отлично тормозят на сухом асфальте. Не забывайте, что быстро, комфортно и безопасно на такой резине можно передвигаться только по сухому асфальту.
Если рисунок протектора имеет преимущественно поперечные ламели, то это говорит о повышенной проходимости зимних шин. На такой резине ламели зачастую выполняются в виде ёлочки, линии, имеющие наклон несильно вытянутые. Это улучшает отведение воды, снега и слякоти.
Желая соединить управляемость и проходимость автомобиля, производители стали совмещать на одном протекторе как продольные, так и поперечные ламели. Рисунок протектора представляет собой все ту же ёлочку, только линии, имеющие наклон, в середине покрышке более вытянуты, что почти превращает их в продольные ламели.
Наличие ламелей имеет и свой минус. Для них это плохая устойчивость к аквапланированию. Чтобы решить эту проблему у рисунка протектора должны быть более жесткие канавки с отличным водоотводом. Но на шинах с ламелями этого трудно добиться, так как из-за них блоки протектора шин становятся более мягкими.