Недостаточно просто купить машины и думать, что на этом можно закончить траться. Нет понадобиться докупать множество дополнительных элементов, таких как сигнализация, масло, и защиту картера. К последнему элементу часто относятся пренебрежительно, просто не понимая, зачем она нужна и на такое мнение люди имеют право, но Европе или США, но не в России, где качество дорог оставляешь желать лучшего. Плохая дорога с выбоинами и кочками может повредить картер и тогда, его замена дорого обойдётся водителю, а ведь можно заранее просто защитить это уязвимое место. Это обычно стальной лист, который устанавливается под днище автомобиля, при этом защищает не только от попадания камней, песка и пыли. Картер позволяет защитить машину от угона, так как злоумышленникам довольно трудно пробраться к проводке.
Часто отказываются от картера, считая, что он затрудняет охлаждение двигателя, то есть препятствует попаданию воздуха. Это действительно так, но перегрев двигателя не выходит за доступные нормы, а в зимнее время даже помогает прогреть быстрее эту часть системы. Листы защиты не мешает и ремонту машины, в случае замены фильтра или масла.
Установить защиту для картера можно и своими руками, при этом не нужно будет делать отверстия в машине. Сейчас на автомобильных рынках представлены экземпляры, из разного материала, с уже имеющимися креплениями. Разность материала никак не влияет не качество, а больше подходит по весу. Например, для машин внедорожников, лучше приобрести картер из стали. На легковых машинах вес стального листа может сказываться на управлении. Для легковых машин лучше подбирать защитный лист, для картера сделанный из алюминия или углеволокна. Она не уступает стали по своему качеству, но стоят немного дороже.