Что делать, чтобы не оказаться владельцем некачественного авто? Конечно же, произвести всестороннюю проверку. Для этого воспользуйтесь нижеприведенными советами.
Проверку машины начните с номера кузова. Сверим номер с техпаспортом. Не совпало – проверка закончена. Осматриваем номер на перебивку – нечеткие символы, деформированный металл, следы сварки и покраски. Есть – уходим, нет – идём дальше.
Проверка геометрии кузова: симметричное расположение деталей и ширина зазоров. Разная ширина зазоров во многих местах – признак деформации, замены или рихтовки. Отступив на 2-3 м от машины, проверьте плоскости кузова на неровности, глядя по касательной.
Поочерёдно 3-5 раз откроем и закроем все двери, капот и багажник. Всё работает без скрипа и усилий? Идём дальше.
Проверяем днём, лучше на солнце. Если хозяин спешит или хочет делать это вечером – уходим. Осматривая поверхность, обратите внимание на игру бликов. Сфотографируйте их, а дома рассмотрите на экране компьютера. Можете увидеть следы локальной перекраски.
Под резиной уплотнителей, и в багажнике, и под капотом, ищем следы подкраски. Если машина старая, а краска везде без следов коррозии – была полная разборки и перекраска. А на вопрос к хозяину «была ли перекраска?» ответ скользкий – уходим. Явной перекраски не видно – идём дальше.
Берём магнит и через лист бумаги проверяем притягивание его в подозрительных зонах стыков деталей кузова и странных бликов. Прикладываем его через 5 – 10 см. Если притягивается слабо – или толстый слой грунта, или покрытие отслоилось от ржавчины. Вопрос – почему?
Потом с зеркалом и фонариком тщательно ищем следы ремонта на проблемных деталях – колёсных арках, под капотом, на днище, на порогах, дне салона и багажника. Внимание на иной цвет краски, на следы сварки и зачистки, плесень, подкраску, и др. Металл без ржавчины под антикором легко простучать отверткой.
Эти приёмы проверки покажут состояние машины. И не смущайтесь своей «назойливости» – вы реализуете свою мечту.