В жаркие заполнять топливный бак до самой пробки не стоит — при нагревании топлива существенно увеличивается его объем.
На АЗС топливо даже в жару остается прохладным в подземных резервуарах. Поэтому попадает в бак с температурой, значительно ниже температуры воздуха. После нагрева в жаркую погоду количество горючего в баке, в зависимости от емкости, может увеличиться примерно на 2 литра. Поэтому если вы залили лишнего, возникает вероятность, что топливо при нагреве начнет вытекать. Горловина бака не спасет — в нее помещается слишком малое количество топлива, поэтому, заливая его до пробки, запас не увеличить. Кроме этого, наливная горловина многих моделей авто соединена с воздушной и приемной трубками. А через них лишнее топливо с наливной горловины вытекает наружу или в багажник.
В свое время, когда на трассах и в населенных пунктах было значительно меньше АЗС, многие водители возили в багажнике запас горючего в канистрах. Многие люди сохранили эту привычку до сих пор. Если это небольшая канистра из нержавеющей стали с герметичным пробкой, может, это каким-то образом и оправдано. Такой запас позволит «дотянуть» до заправки в случае чего. Но если произошло возгорание авто, даже такая мелочь значительно увеличивает угрозу большого пожара. Поэтому лучше не рисковать и дополнительно не нагружать авто.