Аварийная сигнализация используется в тех случаях, когда автомобиль поврежден при ДТП, во время остановки в неположенном месте, где он представляет угрозу другому транспорту, а также при движении на малой скорости, в этом случае нужно ехать по правой полосе или в непосредственной близости к обочине. Но если скорость ниже, чем 40 км/ч, двигаться по трассе запрещается. Необходимо съехать на обочину, остановиться, включить аварийное оповещение, выставить знак экстренной остановки и ожидать вызванной помощи.
Это те случаи, когда аварийные огни включаются в обязательном порядке. К таким случаям также относятся буксировка и посадка-высадка детей, если на машине присутствует знак «Дети». А нежелательным включение аварийной сигнализации считается в ситуациях, когда на дорогах повышенная активность, а сигнальные огни будут сильно отвлекать от дороги других водителей.
Неправильным является мнение, что некоторые иномарки имеют автоматически включающуюся аварийную сигнализацию, которая срабатывает даже при торможении.
Но это не так. Эта опция предполагает включение аварийных огней во время экстренного торможения и замедленного движения. Но такой сигнал с сигналом «аварийки» спутать невозможно, так как мигание происходит в несколько раз чаще, чем аварийной сигнализации.
Такой опцией комплектуют только легковые автомобили класса «люкс» и распространяется преимущественно в странах на севере Европы. В России подобное в ПДД не рассматривается, а если и существует датчик такого сигнала на автомобиле, то целесообразнее всего будет его отключить или переключить на дополнительный стоп-сигнал.
Очень часто водители во время аварийной остановки устанавливают соответствующий знак, но забывают включать аварийную сигнализацию, а это в свою очередь является достаточно серьезным нарушением. Поэтому всегда нужно проверять включены ли аварийные огни.