Каждый автовладелец в своей практике в конце концов имеет дело с проблемой «севшего» аккумулятора. И тут возникает ряд вопросов, по поводу того, что делать. Как правильно, чем зарядить аккумулятор? Где это сделать? Еще множество других вопросов может придти Вам в голову, но суть остается одной и той же – как зарядить аккумулятор и начать движение.
Начнем с того, что зарядка аккумулятора, как правило, производиться с помощью ЗУ. Существует три типа, различающихся по методам зарядки: метод постоянного тока, метод постоянного напряжения, комбинированный метод. Общий у разных типов ЗУ только принцип работы. Преобразуя переменный ток сети в постоянный, зарядное устройство способствует накоплению заряда в батарее. Многие из ЗУ снабжены вариаторами силы тока либо напряжения, а так же сигнальными лампами либо информационным табло. Для зарядки стандартного 12-вольтового аккумулятора, напряжение на «крокодалах», контактах зарядного устройства должно быть не меньше 16 вольт, а время зарядки при полностью разряженном аккумуляторе равно 12-18 часам.
Если вдруг у Вас или у вашего соседа не оказалось зарядки для аккумулятора, то в любом случае у кого-нибудь найдутся провода для «прикуривания». Прикуривание – процесс зарядки «мертвого» аккумулятора с помощью специальных кабелей от другого, «живого» аккумулятора, установленного в автомобиле. Кабеля для прикуривания – толстые, гибкие и разноцветные. Толщина позволяет уменьшить нагрев кабеля, гибкость – пролезть в разные места, мало ли у кого где аккумулятор «сел», а разные цвета (в основном красный и черный) служат для того, что бы не спутать плюс с минусом.
Что бы «прикурить» – поставьте свой автомобиль бампер к бамперу с автомобилем-донором, заглушите двигатель, выставьте нейтраль и выключите все без исключения электроприборы. Далее, подключите красный кабель с помощью «крокодила» к плюсу аккумулятора автомобиля-донора, второй зажим – к плюсу своей батареи. Автомобиль-донор завести и оставить на холостых оборотах. Минус подключаем к донору и, самое главное, второго «крокодила» подключаем к любой неокрашенной железной детали автомобиля. Это очень важно, т.к. если вы подключите «минус» донора напрямую к вашему «минусу», то заряженный аккумулятор мгновенно сядет, и, если машина-донор была не заведена, у Вас уже будет на одного «мертвого» больше.
Далее следует немного поднять обороты на доноре. Время зарядки – от 2 до 20 минут. И да – не забывайте о технике безопасности при работе с оголенными клеммами батарей.