Карбюратор относится к числу наиболее важных элементов двигателя практически всех машин, выпущенных в период вплоть до 80-го года двадцатого века. Главная задача карбюратора заключается в образовании топливовоздушной смеси в оптимальном соотношении, после чего она попадает в цилиндры двигателя. На современных дорогах еще много встречается карбюраторных автомобилей. Эти машины вытесняются с рынка инжекторными моделями, но это совсем не значит, что старые автомобили уже окончательно отслужили свой век.
Карбюраторы, как и любые другие узлы агрегата во время эксплуатации загрязняются, а это приводит к серьезным поломкам двигателя. Во избежание подобных неприятностей, из карбюратора нужно своевременно удалять грязь. В большинстве случаев причиной ее появления становится плохое качество топлива.
Чтобы иметь представление о степени загрязнения карбюратора, достаточно посмотреть на состояние свечей зажигания. Они безошибочно указывают на состояние топливной смеси. Если цвет свечей светло-коричневый – карбюратор чист и смешивание горючего с топливом происходит совершенно правильно. Если же цвет свечей слишком темный, запачканный, или они имеют светло-серый цвет, здесь есть о чем побеспокоиться.
Темный оттенок является свидетельством, что в составе смеси содержится слишком большое количество топлива; слишком светлый – о преобладании в ней большого содержания воздуха. И, конечно же, необходимо оценивать состояние самого карбюратора. Если видны следы ржавчины, нагара либо других загрязнений, можно быть уверенным – агрегат нуждается в чистке.