Что бы понять, для чего нужна разрезная шестерня, нужно в первую очередь уяснить принцип распределения воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Клапана для впуска воздушной смеси начинают открываться еще раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки. При этом выпуск отработанных газов еще не завершен, выпускные клапана остаются открытыми. Делается это для того, что бы в камере сгорания создавалось разряжение, способствующее забору новой порции воздушной смеси. Камера сгорания наполняется быстрее и полнее, что на высоких оборотах двигателя заметно прибавляет ему мощности.
Для тюнинга двигателя (увеличения мощности) любителями успешно применяется так называемая «разрезная» шестерня. Она отличается от обычной шестерни тем, что ей можно регулировать угол распределения фаз. Если выразиться понятным языком, то регулировать момент открытия впускных и выпускных клапанов. Для установки такой шестерни на двигатель, не требуется ни какого дополнительного оборудования. Разрезная шестерня просто устанавливается взамен обычной. Регулировка производится в зависимости от того какие параметры нужно получить на выходе. Регулируется шестерня посредством наружных болтов. Если нужно получить тягу на низких или средних оборотах двигателя, то распредвал нужно повернуть по часовой стрелке относительно коленвала двигателя. Если распредвал поворачивать в обратную сторону, то можно добиться усиления тяги на высоких оборотах.